Франция

Информация на 07.2015
Виза
Для граждан России и многих других стран бывшего СССР нужна виза. Визу можно получить в консульствах или визовых центрах. Для визы необходимо предоставить стандартный для многих стран Шенгена перечень документов: медицинская страховка, подтверждение проживания(бронь гостиницы) или подтверждение спонсорства, подтверждение маршрута(билеты) или письменное описание планируемого маршрута, подтверждение наличия работы с информацией о зарплате или другое подтверждение наличия финансовых средств(выписка с банковского счета, наличие недвижимости или подтверждение спонсорства). Подробнее можно прочесть на сайтах консульств или визовых центров.
Международные переходы
Франция входит в зону Шенгенского соглашения, как и почти все соседние страны на материке. Обязательный таможенный и паспортный контроль между Францией и всеми соседними странами граничищими с ней на суше отсутствует. Только на границе со Швейцарией есть таможенный контроль (обычно выборочный), так-как Швейцария не является страной Евросоюза, только входит в Шенгенскую зону.

По морю на пароме можно прибыть из многих соседних стран не только Европы но и Африки.
Из Великобритании существует множество паромных линий через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. Из портов южного берега Англии в порты Бретани и остальной северной Франции. Также есть паромы из Нормандских островов.
Основные направления:
Дувр - Дюнкерк,
Дувр - Кале,
Портсмут - Гавр,
Портсмут - Кан,
Портсмут - Шербур,
Пул - Шербур,
Плимут - Сен-Мало,
Плимут - Роскоф,
Стоимость пассажирского проезда на всех основных направлениях примерно равна 45 Евро.
Из Нормандских островов Гернси и Джерси есть паром в Сен-Мало.
Из Ирландии:
Рослэр - Роскоф,
Рослэр - Шербур,
Корк - Роскоф,
Стоимость примерно 60-70 Евро.
Из Испании:
Есть малозначимая паромная линия через Бискайский залив.
Из Италии:
Есть множество паромных линий на острова Корсика и Сардиния.
Из итальяских портов Ливорно, Генуя и Савона в корсиканский порт Бастия, пассажирский тариф около 30 Евро. Также из Савоны можно перебраться и в другие места на северном берегу Корсики.
С острова Сардиния из портов Порто-Торрес и Гльфо-Аранчи ходят паромы в Ниццу и Тулон, тариф 20-30 Евро,
Также есть паромная линия Сардиния - Корсика из ближайших портов, но несмотря на совсем небольшое расстояние ценник высокий, около 30 Евро.

Из Марокко:
Танжер - Сет,
Надор - Сет,
Из Алжира:
Есть паромы из всех основных портов страны, Оран, Алжир, Скикда, Аннаба, все следуют до Марселя. Цена примерно одинакова и заметно выше чем на тунисских и марокканских маршрутах.
Из Туниса:
Единственная паромная линия Тунис - Марсель.

Автомобильные дороги
Несмотря на невысокую по европейским меркам плотность населения Франция окутана плотной сетью хороших автодорог различного уровня как правило с твердым покрытием. На всех основных направлениях построены автобаны("авторут" по французски).
Основные трассы - Европейские маршруты, автобаны(национальные трассы типа A):
E15 - A26,A1,A6,A7,A9 - Кале(паром в Англию) - Аррас - Париж - Осер - Шалон-сюр-Сон - Макон - Лион - Валанс - Ним - Монпелье - Нарбонн - Перпиньян - Барселона(Испания), основная трасса Франции, пересекает всю страну с севера на юг,
E19 - A2 - Брюссель(Бельгия) - Валансьен - Камбре - трасса E15 до Парижа,
E50 - A4,A11,A81 - Саарбрюккен(Германия) - Мец - Реймс - Париж - Шартр - Ле-Ман - Лаваль - Ренн - Сен-Брие - Брест, основная трасса восток-запад из Германии, автобан только до Лаваль,
E05 - A13,A10,A63 - Гавр(паром) - Руан - Версаль - Париж - трасса E50 - Орлеан - Блуа - Тур - Пуатье - Ньор - Сент - Бордо - Байонна - Бильбао(Испания),
E60 - A35,A36,A6,A10,A11 - Базель(Швейцария) - Мюлуз - Бельфор - Безансон - трасса E15 через Осер - Орлеан - трасса E05 через Тур - Анже - Нант - Брест, автобан только до Нанта,
E70 - A43,A72 - Турин(Италия) - Шамбери - Лион - Сент-Этьен - Клекмон-Ферран - Брив-ла-Гайард - Периге - Бордо - трасса E05 в Испанию,
E72 - A62 - Тулуза - Бордо,
E80 - A8,A9,A61,A63 - Генуя(Италия) - Монако - Ницца - Канны - Экс-ан-Прованс (Марсель) - Арль - Монпелье - трасса E15 - Нарбонн - Каркасон - Тулуза - Тарб - По - Байонна - трасса E05 в Испанию,
E09 - A - Орлеан - Шатору - Лимож - Брив-ла-Гайард - Монтобан - Тулуза - Барселона(Испания),
E11 - A75 - Вьерзон(трасса E09) - Бурж - Монлюсон - Клермон-Ферран - Сен-Флур - Мийо - Монпелье,
E17 - A1,A26,A31 - Гент(Бельгия) - Туркуэн - Рубе - Лилль - Дуэ - Камбре - Сен-Кантен - Лан - Реймс - Труа - Лангр - Дижон - Бон(трасса E15),
E21 - A31 - Мец - Нанси - Дижон(трасса E17) - Доль - Женева(Швейцария) ,
E25 - A4 - Люксембург - Тьонвиль - Мец - Страсбур - Мюлуз - Базель(Швейцария),
E44 - A - Гавр - Амьен - Сен-Кантен - Шарлевиль-Мезьер - Люксембург,

Все трассы типа А дублируются старыми трассами(типа N или D) и распространенными повсеместно, Они в основном имеют по одной полосе в каждую сторону. Почти все автодороги имеют асфальтовое покрытие. Качество покрытия в основном хорошее.
Указатели на дорогах присутствуют повсеместно, есть километровые указатели в различном исполнении от старых бетонных до современных пластиковых.
Средние цены на топливо на заправках, в Евро:
Бензин 95: 1,5,
Бензин 98: 1,58,
Дизель: 1,27 - 1,32.

Автобусные перевозки во Франции локальные и как правило распространены в районах не имеющих железнодорожное сообщение. Есть международные маршруты также охватившие некоторые внутренние направления между крупными городами.
Примерные цены на некоторые внутренние направления(в Евро):
Париж - Лион - 16 - 25,
Париж - Лилль - 7 - 15,
Париж - Марсель - 34,
Париж - Нант - 17 - 21,
Париж - Бордо - 15 - 25,
Париж - Страсбур - 17 - 21,
Париж - Тулуза - 30 - 45,
Примерные цены на некоторые международные маршруты на ближайший день(в Евро):
Париж - Лондон - 34 - 50,
Париж - Брюссель - 13 - 24,
Париж - Берлин - 40 - 65,
Париж - Кельн - 20 - 30,
Париж - Мюнхен - 33 - 55,
Париж - Базель - 35 - 50,
Париж - Женева - 36 - 45,
Париж - Милан - 55 - 68,
Париж - Барселона - 67,
В Париже (центр или 2 зоны) разовый билет на 90 минут на городской автобус стоит 1,80 Евро, однодневный билет (3 зоны) - 12,30 Евро, 2 дня - 20, а 3 дня - 27,30 Евро. Билет годен на все виды городского пассажирского транспорта.
Железные дороги
Сеть французских железных дорог SNCF (Societe Nationale des Chemins des fer Francais), www.sncf.fr, распространена на большей части страны и охватывает все крупные и средние города. Немало высокоскоростных линий LGV, в том числе расчитанных на скорости до 320 км\ч. В локальном пассажирском движении частных компаний нет. Большая часть направлений электрофицирована.
Представлено несколько видов поездов:
TGV (Train a Grand Vitesse) (6000 - 9000) - высокоскоростные поезда следующие между основными крупными городами Франции, а также в некоторые соседние страны, есть несколько разновидностей поездов в том чиле почтовый, некоторые поезда на линии разгоняются до 320 км\ч, фактически является основным видом междугородних поездов во Франции и других типов поездов на этих участках может не быть, международные поезда следуют из Парижа, Марселя, Тулузы в Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Берн, Цюрих, Женева, Лозанна (Lyria), Турин, Милан, Барселона, Мадрид(поезд испанской AVE,только из Марселя),
Eurostar (9000) - скоростной поезд Париж - Лондон по Евротунелю, с остановками в Лилле и Кале, аналогичен TGV,
Thalys (9000) - скоростной поезд Париж - Брюссель - Амстердам, аналогичен TGV,
EN (Euro Night) (400) - ночные международные поезда со спальными вагонами, есть поезда Париж - Берлин - Москва, Марсель - Милан и Ницца - Генуя - Милан - Иннсбрук - Вена - Варшава - Москва,
Intercites (2000 - 4000) - междугородные поезда, следуют между крупными городами, только сидячие вагоны, маршруты есть в основном на медленных линиях где нет TGV поездов, из международных есть только поезд в Люксембург,
Intercites de nuit (Lunea) (3000 - 5000) - также междугородные, ночные со спальными вагонами, 4 и 6 местные купе(couchettes), есть и сидячие вагоны,
Transilien (100000) - пригородная система в столичном регионе Иль-де-Франс,
RER (Reseau Express Regional) - столичная сеть городских и пригородных электропоездов, состоит из пяти линий и 257 станций,

Все поезда имеют вагоны двух классов, в дневных поездах места только сидячие, в ночных есть спальные.
Стоимость билетов на поезда TGV в Евро во втором классе на ближайший день, как правило равна максимальной или ниже на 10-15 процентов, при покупке билета заранее цены начинаются от 15-25 Евро:
Париж - Лион - 75,
Париж - Лилль - 45,
Париж - Марсель - 95,
Париж - Ницца - 108 - 132,
Париж - Брест - 78,
Париж - Нант - 66,
Париж - Бордо - 79,
Париж - Страсбур - 77,
Париж - Тулуза - 95,
Междугородние Intersites, как дневные, так и ночные(спальные), или TER, второй класс:
Париж - Лион - 65,
Париж - Марсель - 112(сп),
Париж - Ницца - 124 - 136(сп),
Париж - Тулуза - 86 - 108(сп),
Париж - Амиен - 11 - 22,
Париж - Орлеан - 10 - 21,
Париж - Клермон-Ферран - 61,
Некоторые международные направления, второй класс:
Париж - Лондон - 186 - 230,
Париж - Брюссель - 85 - 100,
Париж - Люксембург - 82 - 104,
Париж - Кельн - 100 - 122,
Париж - Мюнхен - 100 - 142,
Париж - Цюрих - 79 - 113,
Париж - Женева - 92 - 114,
Париж - Милан - 83 - 100,
Париж - Барселона - 176 - 200,

Сеть метрополитена есть в Париже, Лионе, Марселе, Лилле и Тулузе. Во многих крупных городах есть трамвайная сеть.
Морские пути
Внутреннее паромное сообщение есть в основном только с островом Корсика. Паромы ходят из портов Ниццы и Тулона, а также Марселя в порты на северном и западном побережье Корсики. Стоимость пассажирского билета 24-35 Евро, кроме Марселя, там билеты заметно дороже.
Деньги и цены
Валюта страны Единая Европейская валюта Евро, один Евро делится на 100 Евроцентов.
Обмен возможен в банках или в редких обменных пунктах с основных валют и валют соседних стран, но курсы совсем не выгодные, лучше запастись евровалютой заранее или восппользоваться банкоматом, они встречаются повсеместно. А вот оплатить покупки банковской картой можно не везде, ее могут не принять в небольших магазинчиках или в сетевых супермаркетах.
В обороте есть купюры достоинством:
5,10,20,50,100,200,500 Евро.
Монеты:
1,2,5,10,20,50 Центов, 1 и 2 Евро.

Цены на приготовленную пищу в кафе высоки, самое дешевое кушанье это уличная еда, точти общепита расположены в центральной части города или на вокзале, перекус по типу небольшого гамбургера стоит от 2,2 до 3,8 Евро, нормального размера около 5, полноценная порция 6 - 8 Евро.
Фабричные продукты продаются как правило в супермаркетах или в городских сетевых магазинах. Цены могут заметно различаться не только от торговой сети, но и от региона, например самые низкие цены замечены в центральной Франции, а вот на востоке в Эльзасе уже заметно дороже.
Некоторые цены в сетевом магазине(в Евро): хлеб белый 300гр - 0,42, 500гр - 0,49-0,62, багет (250гр) - 0,29 - 0,35, фасоль в томате (400гр) - 0,55, печенье 400гр - 0,68, 500гр - 0,83, молоко (литр) - 0,65, шоколад (100гр) - 0,45, майонез (450гр) - 0,81-0,85, рыбные консервы (170гр) - 0,69, колбаса (400гр) - 0,94.
Гостиницы
В Париже и других крупных городах бюджетный ночлег есть в хостелах, койка в дормитории в летний сезон стоит 25-35 Евро, зимой 15-20, отдельная комната от 50 Евро. Также повсеместно работают кемпинги, стоимость стоянки 18-40 Евро с машины.
Связь с внешним миром
Общедоступный интернет есть в публичных библиотеках, они есть во всех городах и во всех районах крупных городов, все они оборудованы компьютерами с бесплатным интернетом, обычная продолжительность сеанса как правило ограничена. Со своего компьютера выйти в интернет можно через Wi-Fi в обычных для этого местах, в ресторанах, кафе и гостиницах.
Для телефонных переговоров предпочтительнее использовать сотовую связь, при использовании местной сети стоимость разговора невелика.
Язык и общение
Национальный язык страны французский, он же единственный государственный оффициальный. Большая часть населения страны говорят на нем, только мигранты прежде всего из стран Африки говорят на других языках. Английский язык понимают немногие, как правило только в больших городах, рассчитывать на него не стоит.
Путешествие на велосипеде
Во Франции не распространено велосипедное движение. Специальных велодорог совсем немного, даже в больших городах их почти нет. Но это не главное, а важно то что в стране много общих дорог с малым автотрафиком и хорошим покрытием, даже основные трассы за пределами больших городов вполне пригодны для велопутешествий. Большой трафик на всех дорогах замечен только в радиусе 50-100 километров от Парижа. Запрещающих велознаков почти нет. В целом Франция одна их лучших стран в Европе для велопутешествий.
Вписки и палатка
На равнинной территории сельхозугодья чередуются с лесными массивами различной площади. В горной местности также немало леса. Найти место под палатку не составляет труда.
Климат
Климат Франции меняется от умеренного морского на атлантическом побережье до умеренного континентального на востоке страны, а на юге на средиземноморском побережье переходит в субтропический(средиземноморский). В горах климат горный. В Бретани и на всем западном побережье мягкая зима и нежаркое лето, средняя температура зимних месяцев плюс 4, июля 16-18 градусов. В центре и на востоке страны зимой около нуля, летом 20-25, на южном побережье зимой около 10 тепла, летом 25-27, в горах зима достаточно холодная и снежная, летом нежарко. Осадки выпадают в основном в горах, на южном побережье летом их почти нет. Также в осенне-весенний период на юге дует сильный северный или северо-западный ветер мистраль. Лучшее время для путешествия по стране с мая по октябрь, на юге с марта по ноябрь.
Полезная информация
Как и в остальных туристических странах во всех регионах и городах страны распространены офисы туристической информации. Там можно взять бесплатную карту города или окрестностей, в Париже есть несколько таких мест, они расположены на северном и восточном вокзалах, а также в некоторых туристических местах, главный офис у метро Пирамиды недалеко от Лувра.

© Горюшин Андрей, 2015.

Посольства и консульства находящиеся в стране Малайзия
Номерные знаки автотранспорта
Фотографии из Малайзии

Ссылки по теме


Другие страны